Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Алхимия ювелирного искусства

 

Вы приходите в ювелирный магазин, обводите глазами полки с ювелирными изделиями, ищите нужное Вам : смотрите на качество, пробу, ценник…

И совсем мало людей в этот момент задумываются сколько времени, труда, сил, вложено в понравившееся Вам изделие. Сколько человек трудилось, что бы оно стало таким, каким Вы увидели его на полке ювелирного магазина.

Предлагаем сегодня поднять немного занавес над дверями в ювелирные цеха и посмотреть как же рождается ювелирное изделие.

Как оно трансформируется в умелых руках ювелира, как оно, практически волшебным, образом превращается в те сверкающие и привлекающие взгляд украшения, к которым мы привыкли.

Мы увидим все с самого начала!

Как думаете:«с чего все начинается?»

Все начинается, с идеи. Она рождается в загадочных глубинах человеческого мозга. Откуда она там появляется, пока ответа однозначного нет. Ну да ладно, не будем усложнять!)))

Итак, есть идея, что же дальше?

Эскиз. На этом этапе подключается художник, который на бумаге прорисовывает будущее ювелирное изделие. Фактически он рисует техническое задание для 3д дизайнера, который по этому рисунку должен точно понять идею, размеры, пропорции. Поэтому рисунков будет столько, сколько потребуется для исчерпывающего технического задания, ибо ювелирное искусство штука очень точная и ошибка в 1 мм может вызвать не поправимые последствия.

Эскизы есть, и мы передаем их 3д дизайнеру, который строит в специальной программе точную копию будущего изделия.

Выглядит это так:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот 3д модели готовы  их передают на построение в полимере.

Потом отливают в металле и делают все необходимые доработки.  Готовое изделие заливают специальной резиной, что бы получить форму для будущих копий.

Финишный этап - резиновая пресс форма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь можно приступать к изготовлению восковых копий будущего ювелирного изделия. Для этого нам нужны "резинки" (так сокращенно называют резиновые пресс формы), специальное оборудование для заливки с вакуумом, а потом под давлением воска в наши формы. Называется воск инжектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И вот что выходит:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень редко ювелирные изделия отливаются по 1 шт, это занимало бы слишком моного времени и было не оправданно дорого, поэтому восковок делается определенное количество (20,30,50,100) в зависимости от размера опоки (это емкость для помещения туда восковок, а в последствии заливки металла).Далее нужно их как-то соединить между собой. Приступаем к сборке "Елки". В специальную подставку вставляется восковой столбик и к нему под определенным уголом и в определенной последовательности припаиваются воском будующие ювелирные изделия.

Выглядит это в итоге так:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К слову сказать, на фото елка собрана с ошибками, чуть дальше поясним почему.  "Елка" готова и можно переходить к следующему этапу.

Теперь нужно залить ее в опоке гипсовой смесью проводить эту процедуру без доступа воздуха. Для этого используется оборудовавние в котором перемешивается специальный гипсовый порошок с водой, при определенной температуре, потом раствор держится под вакуумом, чтобы исключить попадание воздуха и подготовленный гипс заливается в опоку. Все это происходит по секудомеру, чтобы соблюсти технологию. Потом опока с гипсом должна отстоятся и можно будет переходить к следующему этапу.

Гипс залил наши восковки и стал твердым. Теперь задача выпарить воск, чтобы на его месте остались полости, куда будет залит металл. Процесс это не быстрый, опока может прокаливаться целые сутки. Для этого она ставится в специальную печь и влючается программа разогрева и дальшейшего поддержания определенных температур до 750 градусов, чтобы гипс стал прочным как монолит и в точности повторил каждый элемент бущего юведирного изделия. Каждому типу изделий и металлу, в котором они будут отливаться, соответсвуют свои температуры опоки и расплавленного металла, чем тоньше изделия, тем выше нужны температуры.

Время прокалки подошло к концу и наступает интересный этап заливки металла в гипсовую форму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для этого предварительно подготовленные ингидиенты будущего сплава кладутся в литьевую машину.

Например, 925 проба серебра подразумевает 92,5 % чистого серебра и 7,5% чистой меди.

Для  того чтобы прийти к составам металлов, которые сейчас уже привычны и повсеместно используются на производствах, таким как 925 проба серебра, 585 проба золота (красного, желтого, белого цвета) люди прошли путь, который измеряется десятилетиями и огромным количесвом проб и ошибок.

Когда металл полностью расплавился, его начинают заливать в форму под действием втягивающей силы вакуума. На третьем фото видно как уже остывает металл в опоке (видно как раз отверстие в которое он лился).

После того, как металл залит и остыл мы должны освободить будущие ювелирные изделия от гипса. Для этого мы сначала размачиваем опоку в воде. А потом отмываем ее под высоким давлением.

Вот что получается:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под каждое изделие режимы температур подбираются опытным путем. Иногда удается с первого раза сделать качественную отливку, иногда этот путь чуть дольше, что и показано на фото. Анализируются литниковая система (пути, по которым поступал в гипсовую форму расплавленный металл), расположение и габариты изделий на "Елке", после чего начинают проходить весь путь подготовки к отливке заново с учетом нужных изменений.

На втором фото только отлитая "Елка" еще с остатками гипса на ней. Видно что, не соблюдены габариты изделий, не достаточное количество литников, не точно подобраны температуры прокалки опоки и температуры металла.

Для того, чтобы получить качественно отлитые изделия нужно потратить время, делая восковки, собирая елки, прокаливая опоки и отливая в них металл.

Это путь создания украшений и на каждом этапе приобретается опыт, с каждым разом становится ближе к желаемый результат.

Теперь наступает время самых интересных превращений.

Сначала все изделия аккуратно откусываются с "Елки" и поступают в обработку (в этом этапе участвует много разных машин, а также ручной работы). На фото украшения до обработки. Так выглядит серебро после отливки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После предварительной обработки наступает время сборки, некоторые ювелирные изделия состоят из множества отдельных частей. В нашем примере у изделий есть основа и верхний элемент, в который крепиться камень. В зависимости от типа соединения используется несколько видов пайки, самая точная и тонкая пайка лазером.

Еще раз изделия поступают в обработку.

 Если говорить о изделиях на нашем примере, то следует добавить еще один этап, вырезку вставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У каждого камня свои особенности обработки и если перламутр мы можем обрабатывать на своем оборудовании, то например, агат нужно отдавать резчикам по камню, которые в ручную работают алмазным инструментом.

Для обработки натурального перламутра мы прибегаем к помощи станка ЧПУ(числовое программное управление). Пишется программа и станок с очень высокой точностью вырезает в пластине перламутра нужную форму.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Дальше, если это серебро или белое золото, то украшения покрываются защитным слоем (родируются), для того чтобы они долго выглядели красиво в случае если изделие серебряное, не темнели. Родий - это металл платиновой группы он обладает высокой тугоплавкостью и высокой способностью отражать свет (блестеть).

Ну и самый понятный и привычный этап, готовое изделие))).

Результат долгого интересного пути, проб, опыта, труда, и как это все практически волшебным образом превращается в ювелирные изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Браслеты с фигурками детей несут огромный смысл для женщины. 

Они хранят ее любовь самую чистую и бескорыстную в мире!

Браслет для мамы - это символ связи с ее малышом.

Прекрасный и символичный подарок на рождение.                                                                                                                                                        Так же мы делаем и другие украшения с фигурками деток:

Серьги, кольца, подвески.     

Стрекозы и бабочки, пчёлы и цветы созданные природой находят отражение в наших работах. Обучаясь технике ювелирного искусства, мы объездили полмира и теперь готовы всё лучшее, что мы подчерпнули у зарубежных мастеров, предлагать своим соотечественникам. Мы можем с уверенностью сказать, что уровень дизайна и качества наших работ соответствует международному. 

Присоединяйтесь к нам

в ИНСТАГРАМ

Наша страница

В КОНТАКТЕ